Концерн Piaggio, в состав которого входит Vespa, подписал важный контракт с китайской компанией Zongshen - самым крупным азиатским производителем мотоциклов с частным уставным капиталом. По данному соглашению в Китае будет производиться 300.000 байков итальянской марки, которые будут продаваться только на местном рынке. Данное количество двухколесных машин составляет две трети всего текущего производства Piaggio.
Фирма Zongshen делает очень серьезную ставку на мотоциклы и даже спонсирует австралийского пилота Уорвика Наулэнда (Warwick Nowland), который участвует в Чемпионате мира по супербайку на модели Suzuki GSX-R1000. Более того, китайская компания разработала собственную гоночную машину с V-твином объемом 750 куб. см, которую вы видите на фотографии справа.
Китай становится очень важным мировым рынком, который постоянно совершенствуется и привлекает все большее количество известных международных компаний, таких как, например, Harley-Davidson и Piaggio.
Согласно журналу Forbes, "Хотя в Китае огромный рынок мотоциклов, на нем очень жесткая ценовая конкуренция. В прошлом году в Китае было продано 42% двухколесных машин из 32 миллионов штук, которые были проданы по всему миру. Но промышленность Китая получила прибыль всего 15% от общей суммы в 44,9 миллиарда долларов вследствие относительно низких средних цен. Прибыль компаний также снизилась из-за слишком строгих законов и введения новых лицензионных табличек в крупнейших городах страны, которые уже сейчас перегружены пассажирскими автомобилями. В сельских районах положение более обнадеживающие, так как правительство собирается стимулировать доходную часть местных бюджетов и планирует развивать сельские округа".
Компания Zongshen продает скутеры и мотоциклы в 4000 магазинах. В прошлом году суммарный доход компании от продаж байков, катеров и другой техники составил всего 1 миллиард американских долларов, тогда как оборот концерна Piaggio, выпускающего меньшее количество единиц техники, достиг 1,2 миллиарда долларов.
Добавлено (04.12.2007, 23:14)
---------------------------------------------
На рынок Великобритании поступили три новых мотоцикла, каждый из которых комплектуется китайским двигателем марки Zongshen.
Самым крупный байк модель MRX200 - внедорожник начального уровня. Но это - на данный момент, потому что уже сейчас британский импортер Barrus ведет переговоры с китайской компанией Zongshen, чтобы в страну начались поставки более крупных машин, которые в Соединенном Королевстве будут продаваться под маркой Moto-Roma. Модель MRX200 будет стоить всего 1195 фунтов стерлингов.
Среди других байков: модель Mustang, укомплектованная мотором объемом 125 куб. см. Машина, выполненная в стилистике триала, также предназначена для начинающих мотоциклистов. Маленький байк с громким именем Mustang стоит 1395 фунтов.
Наконец, третья модель, которая появится на следующей неделе - RDG 125. Это - полу-спортивная модель для повседневных поездок, которая также предназначена для новичков. Байк RDG 125 - самый дорогой, он стоит 1495 фунтов.
Чуть позднее под маркой Moto-Roma в Великобритании будут продаваться и другие мотоциклы Zongshen, включая прямого конкурента модели SV650
Добавлено (04.12.2007, 23:16)
---------------------------------------------
Китайские производители мотоциклов и скутеров планомерно пытаются выйти на мировые рынки. Одним из примеров успешных проектов является начало выпуска в Китае скутера Shuni (Elegance), который только что представили компании Zongshen и Piaggio.
Скутер комплектуется четырехтактным мотором объемом 50 куб. см, который разработан концерном Piaggio. Двигатель соответствует экологическим стандартам Euro 2.
Концерн Piaggio сообщает, что китайский завод Zongshen планирует выпускать ежегодно 4 миллиона (!) таких байков.
В совместном предприятии по 45% принадлежат Piaggio и Zongshen, оставшиеся 10% капитала - у муниципального совета Foshan, на территории которого расположен завод.