Компания Harley-Davidson, Inc. объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с Zongshen Motorcycle Group. Меморандум будет способствовать выходу Харлея-Дэвидсона на мотоциклетный рынок Китая и укрепит положение компании Zongshen на местном рынке. Совместное заявление сделали председатель и старший управляющий Harley-Davidson Джефри Блюстайн (Jeffrey Bleustein) и официальные представители штаб-квартиры Zongshen в Чонжин (Chongqing), Китай.
Обе компании подчеркнули, что меморандум о взаимопонимании создает базу для потенциальных взаимоотношений, но перед подписанием официального соглашения о сотрудничестве нужно будет обсудить еще очень много вопросов.
"Основная цель компании Harley-Davidson - экспортировать в Китай мотоциклы американского производства, развивать политические соглашения и альянс с мотопроизводящей промышленностью в преддверии времени, когда рынок станет более доступным," сказал Джефри Блюстайн. "Мы считаем, что нам вовсе не обязательно производить мотоциклы Harley-Davidson в Китае, чтобы иметь возможность продавать их там".
Компания Harley-Davidson будет работать с Zongshen для того, чтобы лучше понять методы ведения бизнеса, локальные рынки и каналы распределения продукции в Китае. Компания Zongshen является признанным лидером в китайской отрасли промышленности, которая занимается производством мотоциклов. "Полагаем, мы можем многому научиться, работая с этой компанией, которая обладает знаниями о рынке и промышленности Китая," сказал Блюстайн.
В рамках подготавливаемого соглашения Harley-Davidson будет делиться с компанией Zongshen некоторыми технологическими решениями, а также методами маркетинга.
"В Китае существуют сотни компаний, производящих мотоциклы. Однако Харлей-Дэвидсон известна по всему миру и в Китае своей выдающейся репутацией," сказал председатель Zongshen Motorcycle Group Цзуо Цзонгшен (Zuo Zongshen). "Статус Harley-Davidson, как мотоцикла американского производства, пользуется здесь большой популярностью, и мы считаем, сотрудничество с Harley-Davidson существенно укрепит наше положение в Китае".
Во время своего пребывания в Китае Джефри Блюстайн также обсуждал возможности выхода Harley-Davidson на рынок с официальными лицами правительства. За день до посещения компании Zongshen Блюстайн встретился в Бейцзине (Beijing, Пекин) с вице-министром министерства торговли Китая Вей Яйаньгуо (Wei Jianguo). Блюстайн попросил ускорить процесс снятия официальных и неофициальных барьеров, которые ограничивают возможности Харлея продавать свои высококачественные мотоциклы американского производства в Китае.
Основным препятствием успешной торговли является импортная пошлина/ставка, которая сейчас составляет 50%. Планируется, что с января 2005 года таможенная пошлина сократится до 30%, но, согласно Harley-Davidson, даже такая ставка является чрезмерно обременительной. Кроме того, правительство округов часто ограничивает количество выдаваемых лицензий на управление мотоциклом, а во многих крупных городах Китая пользоваться мотоциклами вообще запрещено.